ЕГЭ по истории: много ошибок при работе с исторической картой

18 апреля 2019
поделиться

История – предмет особенный, многогранный, интереснейший и… очень сложный. Наверное, поэтому, в прошлом году выпускники, сдавшие единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. 

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определённому признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, исторические факты. Много ошибок при работе с исторической картой и иллюстративным материалом: например, ученики неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов... Многие не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи. 

Но даже не это самое сложное. Что же? Развёрнутый ответ на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности. Самостоятельного отбора фактов, рассуждений, корректного оформления своих мыслей требует и другое задание – историческое сочинения. Оно носит творческий характер и может быть выполнено только в том случае, если ученик хорошо владеет учебным материалом. В связи с этим – следующий совет специалистов: обратите внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии их в конкретных событиях; потренируйтесь в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторите – благо, ещё есть время – относящуюся к ним фактическую информацию.

На ютуб-канале Рособрнадзора можно посмотреть видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по истории.

Подготовлено по материалам Управления образования и науки Тамбовской области

Фото Жени Мышкиной