Студент, помоги абитуриенту!

31 мая 2019
поделиться

Переместимся на несколько недель вперёд. Представьте: экзамены позади, отгремели выпускные, и предстоит сделать важный выбор – выбор одной из дорог, которая, возможно, поведёт до конца жизни. 

Выбрать профессию действительно очень сложно. И потому мы решили помочь будущим абитуриентам и рассказать о некоторых из специальностей. А сделают это те, кто уже почувствовал себя в роли студента и сегодня плывёт по течению своей будущей профессии. 

Павел Касьянов, 2 курс СГЮА, институт законотворчества

– Юриспруденция считается одним из популярных направлений у абитуриентов. Как ты думаешь, почему? 
– Думаю, это связано с тем, что эта специальность включает в себя большое количество профессий. После окончания университета специалисты смогут работать адвокатами, судьями, нотариусами, прокурорами... Это направление даёт широту выбора будущей профессии. 

– Можно ли сказать, что теория – это основа юриспруденции и практика не так важна? И вообще, хватает ли в обучении практических занятий? 
– В университете упор делается именно на теоретические знания. Практики даётся достаточно мало, но многие студенты параллельно работают общественными помощниками у специалистов или в юридических клиниках. Они увеличивают практический опыт именно таким образом. 

– Павел, расскажите, что именно вы изучаете и какие сложности испытываете? 
– Мы изучаем все отрасли права, их историю и прикладные предметы, знание которых поможет в работе. А самая главная сложность состоит в запоминании всей информации: законов, кодексов и прочего.

– На юридическое направление поступает множество абитуриентов, поэтому и конкуренция достаточно большая – как при поступлении, так и потом при выборе работы. Как ты считаешь, способно ли нынешнее образование подготовить специалистов, которые готовы выиграть в этой «профессиональной гонке»? 
– Нельзя сказать однозначно. Всё зависит именно от университета, преподавателей и желания студента учиться. Некоторые могут стать специалистами, которые будут готовы сразу после университета работать на высоком уровне. Так что мой ответ: 50 на 50. 

– А в будущем эта профессия останется такой же востребованной, как ты думаешь? 
– Да, однозначно. Появляется всё больше законов и поправок, и далеко не каждый человек может сам разобраться во всём этом, людям определённо нужна будет помощь профессионалов. И компьютеры с этим не справятся, ведь существует множество нюансов, воспринять которые они не могут. 

– Как ты считаешь, Павел, какими качествами и способностями должен обладать абитуриент, который планирует выбрать эту специальность? 
– В первую очередь, хорошей памятью и уверенностью в том, что действительно хочет быть юристом.

Марина Божкова, 1 курс  МГУТУ им. К.Г. Разумовского, направление – реклама и связи с общественностью 

– Марина, расскажи о своей специальности. Что изучаете, чему учитесь?
– Мы изучаем различные дисциплины, которые помогут в будущем работать в этой области. Помимо общих предметов, таких как история России и математика, учим историю и актуальные проблемы журналистики, теорию и практику рекламы, основы интегрированных коммуникаций и многое другое. Нас учат правильно выступать перед публикой и грамотно говорить, оформлять документы, организовывать мероприятия...

– На какие предметы и знания делается упор?
– В первую очередь – на профильные знания. Это теория и практика рекламы, практика по работе с текстами и изучение основ коммуникаций. Конечно, многое зависит от преподавателей. Например, в моём вузе приходится прикладывать усилия в изучении математики, так как преподаватель очень требователен. Но в основном упор именно на то, что пригодится после выпуска из университета.

– Какая самая большая сложность в обучении?
– Для меня это общие предметы. Но сложность не в них самих, а в том, что на них тратится столько же (а иногда и больше) времени, сколько я уделяю профильным предметам. Многие преподаватели не понимают, что их предмет не самый важный, и сильно нагружают студентов дополнительными работами и домашними заданиями.

– А что, наоборот, самое интересное?
– Практические задания и выездные занятия. Мы постоянно творим: это может быть создание рекламного ролика или написание речи от лица президента и многое другое. Что касается выездных занятий, то это посещение различных рекламных выставок, фестивалей, экскурсий. Всё это делает наше обучение интереснее и ярче.

– Значит, у вас достаточно практических занятий? Это ведь одна из специальностей, в которых практика, пожалуй, – главное...
– Да, практика – это важная часть нашего обучения. Сейчас у нас немало именно практических занятий, и я уже предвкушаю: на следующих курсах должно быть ещё интереснее. 

– Как ты считаешь, Марина, будет ли специалист в данной области востребован в последующие годы?
– Конечно, и, если говорить честно, это одна из причин моего выбора. Мир не стоит на месте: каждый день появляется что-то новое, что нуждается в продвижении на рынке; проводятся мероприятия, которые кто-то должен организовывать; люди с высоким социальным статусом организуют переговоры/встречи/пресс-конференции, и кто-то должен позаботиться об их репутации. И, как говорится, кто, если не мы?

– А какими качествами, на твой взгляд, должен обладать абитуриент, который выберет эту специальность?
– В первую очередь, это коммуникабельность. Умение и, главное, желание, общаться с людьми – очень важное условие. Безусловно, в университете этому научат, но без начальных задатков будет непросто. Также должно присутствовать творческое начало. Без него сложно генерировать идеи для роликов, писать тексты и оформлять сайты.
Специалист по рекламе и пиару – это человек с широким кругозором и готовностью принимать и изучать новое. Именно это нужно учитывать при выборе специальности.

… Вот мы и заглянули под завесу того, как учатся студенты двух направлений: юриспруденции и рекламы. Но это лишь капля в море профессий. Так что выбирайте и постарайтесь не ошибиться. 
 

Фото предоставлено автором