Студент, помоги абитуриенту – 6!

12 июня 2019
поделиться

Совсем недавно они сами выбирали путь, по которому пойдут после окончания школы, а сейчас рассказывают будущим студентам о том, как проходит их обучение… 

Александра Злобина, 1 курс, НИУ ВШЭ СПб, направление – экономика 

– Александра, экономика напрямую связано с математикой. Какой уровень подготовки должен быть у абитуриента, выбравшего эту специальность? И какие предметы необходимо хорошо знать в большей степени, помимо неё? 

– Нужно быть готовым к тому, что на первом курсе очень много математики, практически все предметы с ней связаны (математический анализ и линейная алгебра). И поэтому тем, кто совсем не ладит с данным предметом, следует взвесить свои возможности и ещё раз подумать о правильности выбранного направления. Однако если есть огромное желание поступить именно на экономику, не стоит отчаиваться. Возможно, придётся больше остальных трудиться, но в итоге всё получится. 

В основном мы изучаем что–то новое, не связанное с тем, что было на уроках математики в школе. В начале базовых знаний будет достаточно. Насчёт остальных предметов… Думаю, надо знать обществознание (раздел экономика) и уметь решать задачи по экономике. Мне, например, было сложно, когда мы изучали микроэкономику, а я вообще ничего не понимала. Между тем ребята, участвовавшие в олимпиадах, очень быстро справлялись с заданиями.

– Продолжи утверждение: «Самая большая сложность в обучении – это….» 

– Это заставить себя побороть свою лень.

– Что привлекло тебя, Александра, в данном направлении? Ожидания оправдались? 

– Привлёк широкий выбор будущей профессии, потому что можно найти много интересных вакансий. Ожидала, что будет больше уклона в экономику, но на первом курсе пока упор делается на базовые предметы. Со второго будет распределение по предпочтительному нам направлению. Помимо этого, ожидала высокий уровень английского языка, но, кажется, он стал ещё хуже, чем был в школе. Можно сказать, что мои ожидания не оправдались, кроме, конечно, того, что будет очень трудно учиться.

– Как ты считаешь, экономика будет всегда популярна среди абитуриентов? 

– Я считаю, что экономика будет лидировать в рейтинге популярности ещё долго. Многие сомневающиеся, не определившиеся, куда поступать, часто выбирают либо экономику, либо юриспруденцию. Для сдачи ЕГЭ большинство выбирают математику, обществознание и русский язык, и это является идеальным набором экзаменов для поступления на экономическое направление.

– Расскажи, что было самым неожиданным во время учёбы? 

– Большой неожиданностью стал предмет «Основы анализа данных», который длился один модуль (как четверть в школе). Мы писали программы в Python, работали с базами данных. Почувствовали себя программистами. Сказать, что было сложно, – ничего не сказать. Хуже, чем математический анализ! Но этот курс был полезным для расширения кругозора, потому что в современных условиях для экономиста огромный плюс, если он разбирается в data science. Многие работодатели обозначают важным пунктом знание данной сферы при приёме на работу.

– А какими качествами должен обладать будущий экономист?

Основными качествами, которыми должен обладать будущий экономист, являются коммуникабельность, стрессоустойчивость, наличие организаторских способностей, склонность к математике (всё же эта работа связана с цифрами), умение быстро реагировать в определённых ситуациях и анализировать большой объём информации (в этом поможет data science).

 

Елена Быкова, УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 1 курс, направление – организация работы с молодёжью

– Елена, почему ты выбрала данное направление? 

– Молодёжь – это значительная часть населения, благодаря развитию которой будет меняться и преображаться наша страна. Я хотела научиться работать с молодыми ребятами, узнать, что они думают, какие цели ставят, как идут к их достижению.

– А что вы изучаете? Какие предметы – больше всего? 

– Так как я учусь только на первом курсе, могу рассказать о предметах, которые мы изучили за этот год. Есть потоковые пары, такие как русский и английский языки, история России, математика, статистика, информатика, основы права, экономика, физкультура... Но больше внимания – кафедральным (то есть по специальности) парам: социология молодёжи, самоменеджмент, государственная молодёжная политика, история и современное состояние молодёжи за рубежом, организация взаимодействия с детскими и молодёжными объединениями.

– Елена, ты учишься на такой специальности, которая должна всегда быть «на волне». Как считаешь, в каком направлении она будет развиваться в последующие годы? 

– Думаю, что будет больше связано с политикой или со связями с общественностью... Мне кажется, что в этой специальности собрано всего понемногу: есть точки соприкосновения и с рекламой, и с медиакоммуникациями, и немного с социологией.

– Есть ли у вас практические занятия, и как они проходят?

– Практика есть. В этом году по предмету «организация взаимодействия с детскими и молодёжными объединениями» мы проходили её на Уральской студенческой весне. Некоторые одногруппники были в дирекции, изучали всю систему организации таких мероприятий изнутри. Большинство работали волонтёрами, труд которых не всегда оценён, но очень важен. Летнюю практику можно пройти также, помогая организовать мероприятия не только для студентов, но для молодёжи в городе и области. Ещё вариант – вожатый в загородном детском лагере, который существует при университете.

– По твоему мнению, какими качествами должен обладать абитуриент, который решит поступать на данное направление?

– Самое главное – быть общительным и дружелюбным. Не стоит переживать, что ты не сможешь найти контакт с одногруппниками. Мне кажется, что на нашей специальности это будет очень трудно сделать, так как главная цель ОРМщиков (сокращение от «организация работы с молодёжью») – стать одной большой командой, одной семьёй. Кстати, ежегодно проходит фестиваль направления ОРМ, где студенты со всей страны приезжают в Екатеринбург, чтобы побороться за звание лучшего ОРМщика. Они проходят мастер–классы, выступают с научными исследованиями, с творческими номерами, знакомятся со студентами из других городов, чтобы в любом уголке нашей страны найти единомышленника.

– Если говорить о трудоустройстве, где вы сможете работать после получения образования? 

– Если ты активный, целеустремлённый человек, который в нужное время проявил себя, то можно попробовать работать в штабе союза студентов, на благо вуза. Некоторые выпускники работали в департаменте молодёжной политики. 

Такие разные специальности, такие разные предметы… Но общее одно – любовь к своему будущему делу и стремление им заниматься. Сегодняшним абитуриентам мы желаем найти специальность, которая будет приносить удовлетворение. 

 

Фото из архивов героев материала